откройте, полиция !!!




... уже больше 4 месяцев мы в Канаде - да, да, и уже имели дела с полицией ))




Готовясь к переезду, много раз услышишь и прочитаешь слово "менталитет", но что оно такое, этот "менталитет", фиг его знает, и с чем его едят... Вроде понятно всё: культура, воспитание, окружение... Но всё-таки, ни потрогать, ни понюхать этот пресловутый "менталитет"... И думаешь про себя: ну что ж, будем приспосабливаться к новым реалиям...

Акклиматизация и адаптация проходят без потрясений, но иногда происходят ситуации, которые как раз и проясняют, насколько твоё  культурное прошлое может повлиять на привыкание к новому обществу...

Знаете ли вы, что будет, если позвонить 911, скажем, по ошибке... или побаловаться? Мы теперь знаем! Сначала вам обязательно перезвонит диспетчер и спросит, что случилось. Девушка на другом конце линии сообщила, что с нашего телефона был звонок в службу 9-1-1 и поинтересовалась, всё ли у нас в порядке. Я, будучи слегка шокированной, постаралась придать тону своего голоса супер убедительный тон и заверила, что всё нормально - так, дети побаловались... Но убеждения моего оказалось недостаточно... Нас предупредили, что полиция уже в пути - они должны "просто зайти", чтобы проверить, что всё на самом деле в порядке. Полицейский не заставил себя долго ждать - минут через 7 раздался стук в дверь... (З. Ы.: а вот интересно, при наборе полицейских  есть у них в Канаде что-то вроде росто-весового критерия? Ну они все такие здоровенные...) Дядька оглядел взглядом помещение, проверил моё удостоверение личности, записал в блокнотик телефон и имя малолетнего хулигана и попрощался. Плицейский был абсолютно спокоен, это я дрожала как осиновый лист, да и Тимофей был немного испуган - пришёл-таки "дядя милиционер", который наказывает за непослушание... 

Дети на голубом глазу признавать шалость категорически отказались, однако счёт из телефонной компании доказал, что звонок имел место быть - и стоит он целых 53 канадских цента! "Тайное становится явным", ага... 

Пару дней до этого события  еду после вечерней смены по пустой дороге и замечаю в зеркале заднего вида полицейскую мигалку... Я же - законопослушный водитель, быстренько перестраиваюсь в право и останавливаюсь (в Канаде, в частности, в провинции Нью Брансуик, при появлении полицейской машины с мигалкой и сигнализацией положено прижаться вправо и остановиться, продолжая движение только после того, как служебное авто проедет мимо). С ужасом замечаю, что полицейская машина не только не проехала мимо, но и остановилась параллельно! Они ещё и просят меня открыть окно - mamma mia, чего это я могла натворить за 5 километров пути с работы домой и сколько сотен долларов мне это будет стоить?!

(...)

Они сказали "lights", а мне послышалось "license"... О, Боги, они хотят права проверить - проклинаю себя мысленно за кретинизм...  Видя моё замешательство, повторили, что я еду без габаритов. Убедились, что я их включила. Попрощались, поулыбались и поехали дальше. Немая сцена и непередаваемое ощущение моего глубокого изумления.

Как трудно преодолеть стереотипы, напрочь засевшие в голове... Мы (а ещё наши родители, и их родители) воспитаны в страхе перед людьми в униформе. Полиция у меня лично в стране исхода ассоциировалась с формализмом, грубостью, наглостью и, как ни парадоксально, отсутствием порядка. Постепенно начинает приходить осознание того, что полиция - это не синоним наказания, а гарант спокойствия и страж порядка. В такие моменты и проявляется эта разница менталитетов... Нам, кардинально поменявшим место жительства в весьма сознательном возрасте, много раз ещё предстоит удивляться и мысленно перестраиваться и "перекраиваться" на новый лад...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Услуги банков в Канаде: наши лайфхаки

Pic by @corgio_armani Очередная дискуссия в местном чате сподвигла меня на написание сего поста - хороший повод "разморозить"...