Покупка автомобиля в Канаде. Аукцион

...после трёх недель мучительных поисков мы наконец-то с машиной! Казалось бы, что может быть проще - купить авто б/у - на самом деле, это был главный вынос мозга с момента нашего приезда.





Ходить пешком - можно. С детьми, до 3-4 километров в один конец - реально, без особого напряга, но только в том случае, если не надо тащить ничего тяжёлого или объёмного. Иногда дети устают. Иногда устают сильно, и тогда начинается нытьё... А ходить приходится много и  покупать приходится много чего, от прищепок до микроволновки, продукты - выгоднее покупать in bulk, поэтому машинка ой как нужна...

Про автомобильный аукцион мы узнали ещё в России, когда из Монктона то и дело появлялись сообщения о том, что кто-то купил приличное авто за недорого на этом самом аукционе )) Проходит сие мероприятие еженедельно по средам, примерно в 16-18 километрах от города, причём добраться сюда без авто тоже проблема - замкнутый круг, короче...

Плюсы: еженедельно представлены от 150 автомобилей от дилеров и частных лиц из всех атлантических провинций, отличный вариант для покупки авто на первое время. Цены - выгоднее, чем на kijiji  и в дилерских центрах.

Минусы: автомобиль продаётся "как есть", то есть, вы заранее не знаете и не предполагаете, какие проблемы могут оказаться "внутри". Однако, как показал опыт наших знакомых, на аукционе можно добыть приличное авто за умеренные деньги. Машину, пока она стоит на парковке до начала аукциона, можно осмотреть внешне внутри и снаружи, разрешается завести, но нельзя сделать тест-драйв.

 Примерно с 11 часов машины, которые будут продаваться вечером, начинают появляться в списке на сайте www.tgna.ca по ссылке 'View available vehicles' - фотки, как правило, ужасные, дают лишь примерное представление. О состоянии авто бывает трудно судить по километражу и году выпуска, поэтому многие машины, которые мы предварительно одобрили по фото, при внешнем осмотре по разным причинам вычёркивали из списка  - грязный или прокуренный салон, ржавчина, другие дефекты и прочее...


В 16:45 площадка открыта для широкой публики. Смотреть автомобили могут все желающие, но чтобы иметь возможность делать ставки, нужно зарегистироваться и получить номер. Для регистрации нужно взять с собой следующие документы:

- Client ID (номер вашего будущего водительского удостоверения в NB, можно получить в Service New  Brunswick);

- действующее водительское удостоверение;

- PR-карта или подтверждение резидентства (COPR);

- подтверждение адреса в NB (договор аренды или счёт за коммунальные услуги).

Участник аукциона подписывает согласие с правилами и получает номер.

Итоговая стоимость автомобиля считается таким образом: 

стоимость авто  по торгу + 39 $ административный сбор + сбор аукциона в зависимости от стоимости авто по торгу (указан в буклете) + налог 15%. В день аукциона покупатель оплачивает депозит в размере 500$, забрать авто можно на следующий день с 09:00 до 17:00 при наличии оформленной страховки.



Машину мы искали и у дилеров, и у частников, но что-то никак не сходилось соотношение цена - качество. Аукцион посещали еженедельно - вдруг повезёт...Первое впечатление, которое производит это мероприятие - балаган в чистом виде, всё так быстро, громко и нихрена непонятно, что там бубнит в микрофон гнусавый дядька, с таким же успехом я могла бы и на китайским аукционе побывать...


Самое интересное, что под одной крышей параллельно проходят два торга, с одной стороны идут машины, номер лота которых начинается с буквы A, с другой стороны - те, что с буквой B. Во время третьего аукциона мы, как ненормальные, метались  из стороны в сторону, так как в приоритете были несколько авто из обоих списков. В таких условиях ооочень тяжело расслышать, что там говорит нужный тебе дядька-аукционист,  приходится искать в одном помещении  такие акустические точки, чтобы одного дядьку было слышно хорошо, другого - не очень ))


На боковом стекле авто пишут номер лота, год выпуска и пробег. Авто из каждого списка (A и B) идут по порядку, список можно получить на стойке регистрации. На большом экране перед началом торга появляется основная информация, которую дублирует и аукционист в микрофон. На первом аукционе у нас был полный конфуз - торг длится меньше минуты, соображать надо не то что быстро, а мгновенно...


Если покупатель последним назвал наивысшую цену, но эта цена ниже той, по которой продавец готов продать выставленное авто, то покупателя отправляют на стойку регистрации "торговаться" с владельцем по телефону при посредничестве администратора, что и получилось в нашем случае. За наш Ford Flex 2009 года с пробегом 203 000 км мы предложили 5600, продавец хотел 6000, в итоге сошлись на цене 5800. Утром следующего дня оформили страховку и забрали нашу машинку )) 

Те автомобили, что продаются недорого, как правило, имеют очень большой пробег. Поначалу нас очень пугали данные одометра и мы искали машину новее и с меньшим пробегом, но такое удовольствие стоит немного других денег. На самом деле, качество местных дорог позволяет автомобилю быть в очень приличном состоянии и с таким большим километражем.


 Тимону особенно нравится багажник с электроприводом )) Машинка нам досталась, как здесь говорят, fully loaded, с просторным 6-местным салоном, кожаными креслами и акустикой Sony, панорамным остеклением крыши, установкой памяти положения сидения 1-го и 2-го водителя и зеркал заднего вида. Двигатель бензиновый V6, AWD.


 



















7 комментариев:

  1. На бензине не разоритесь?

    ОтветитьУдалить
  2. не думаю... за рулём специалист по минимизации расходов на топливо ))

    ОтветитьУдалить
  3. Теперь купите матрас и летом на Шедияк с ночевкой :) Красивое авто и комплектация супер! С телевизором!

    ОтветитьУдалить
  4. Шикарній сарай)) Как машинка, надеюсь радует?)

    ОтветитьУдалить

Услуги банков в Канаде: наши лайфхаки

Pic by @corgio_armani Очередная дискуссия в местном чате сподвигла меня на написание сего поста - хороший повод "разморозить"...