...если вы не собираетесь в ближайшее время в Канаду на ПМЖ, то сей пост не имеет для вас никакой информационной ценности, так как цель его - всего лишь быть практически полезным тому, кто собирается арендовать здесь жильё дистанционно...
(На этом фото и ниже - типовая квартира в нашем здании, в данном случае на цокольном этаже).
Мы начали заниматься "квартирным вопросом" ещё будучи в России, месяца за 2-3 до вылета, и поиск мой не ограничился апартаментами от Killam properties - рассматривали абсолютно все варианты, доступные онлайн и подходящие по цене-качеству. Критерии отбора: 2 спальни, в разумной досягаемости от центра и стоимость в пределах 1000 CAD за all-inclusive (не путать с туристическим термином - здесь означает, что в арендную плату включено электричество, а значит тёплая вода и отопление). Опыт показывает, что "чудес" в данном случае тоже не бывает - как только видишь привлекательную цену в районе С$ 650 - C$ 750 в месяц (без электричества), так или район неблагоприятный, или окраина, или старый дом со всеми вытекающими...
Всякие нюансы съёмного жилья оговаривались по электронной почте - этого было достаточно, чтобы узнать все детали аренды. Менеджеры своевременно отвечали на мои многочисленные запросы (стоит отметить,что цены на сайте и реальные предложения часто не совпадают) и после того, как мы виртуально "договорились", меня попросили заполнить Offer to Lease и в ближайшее время выполнить некоторые действия, чтобы в первый же день получить ключи - мне совершенно не улыбалаcь идея платить C$ 150 - C$ 200 за ночь в отеле.
Что требуется для того, чтобы в назначенный срок заехать в квартиру:
1. Залоговый депозит (security deposit)
2. Оплата первого месяца аренды
3. Tenant's insurance - страховой полис временного владельца
4. Номер счёта в NB Power - нужен в том случае, если вы решите оплачивать счёт за электричество отдельно.
5. Реквизиты банковского счёта для ежемесячного списания денег компанией.
Депозит
Оговорюсь сразу, что "ньюкамер" в Канаде - чистый лист... Никого не интересует, сколько у тебя денег на счету, имеет значение хорошая кредитная история, рекомендации предыдущих домовладельцев и регулярный доход. На момент приезда в Канаду у нас, естественно, не было ни одного, ни другого, ни третьего - следовательно, требуется внести депозит в размере месячной арендной платы. Депозит здесь будут просить везде, где предстоит заключение договора на пользование услугами (проведение интернета и ТВ, подключение к электросети и пр). Тем не менее, в качестве подтверждения платёжеспособности у меня попросили действующую выписку из банка (взяла сразу на английском языке).
Депозит - 'security deposit' - можно сделать двумя способами. Первый - направить в адрес домовладельца так называемый 'money order', или перевод денег без открытия банковского счёта. Перевод на нужную сумму можно сделать в любом почтовом отделении Канады, стоимость услуги - C$ 7.5. Также депозит можно заплатить наличными в офисах Service New Brunswick без дополнительной платы, что мы и сделали первым делом по приезду в Монктон днём 13-го сентября (зачем платить больше?). А очередь придётся отстоять что в почтовом отделении, что в SNB - ну так хоть деньги сэкономили )) Квитанцию об оплате отдаём резиденс-менеджеру при заселении; возврат депозита в полном объёме предполагается по окончании срока аренды при отсутствии претензий со стороны домовладельца.
Оплата первого месяца аренды
Договор аренды заключается с 1 числа нового месяца. Так как заезжали мы 13 сентября, договор на год у нас заключён с 01 октября, а за сентябрь мы оплатили как за количество дней проживания из расчёта 825 CAD в месяц, то есть 495 CAD. Чтобы "застолбить" жильё, нам предложили или подтвердить залоговый депозит, или оплатить первый месяц с банковской карты: данные карты мы передали домовладельцам и они сняли сумму за 17 дней проживания в сентябре. Отмечу, что списание с карты возможно не во всех случаях - зависит от выпустившего карту банка и от страны происхождения.
Страховка
Квартиросъёмщик несёт финансовую ответственность за любой ущерб, причинённый по неосторожности (или умышленно) зданию или соседям (пожар, затопление и пр.). Оформить страховой полис тоже нужно было заранее и нам сразу предложили оформить полис у партнёрской компании Zipsure.ca Страховку временного владельца оформляют десятки страховых компаний в Канаде, я даже не поленилась сравнить цены, но выгоднее всего получилось всё-таки у той страховой, что была предложена домовладельцем. Есть несколько онлайн сервисов для расчёта страховки; размер страховой премии зависит от многих деталей: год постройки, материал фасада, дальность расположения пожарной колонки, тип отопления, наличие сигнализации и всё такое... И после того, как вы послушно заполните информацию по всем этим деталям, наступит тот момент, когда обязательно "споткнётесь" на вопросе про 'your credit history', потому как никакой 'credit history' в Канаде не имеется...
Страховка легко оформляется онлайн, сначала нужно будет внести страховую премию за первые 2 месяца аренды, а по приезду нужно зайти в личный кабинет и внести данные счёта в местном банке, и тогда страховая премия будет списываться со счёта ежемесячно - на месяц вперёд. Если возникают проблемы с созданием аккаунта онлайн - можно обратиться к менеджерам Killam, они подскажут порядок действий.
Мы выбрали самый базовый полис, по сути, это лишь 'страхование гражданской ответственности' и стоит это удовольствие С$ 16,72 в месяц. При желании можно застраховать и личное имущество от любого ущерба, будь то пожар или стихийное бедствие, но мы всё же решили держаться в зоне допустимого минимума. В атлантических провинциях, например, нередки случаи отключения электричества на несколько дней из-за погодных условий - и если вдруг пропадает еда в холодильнике, можно возместить стоимость продуктов, если оформлен 'расширенный' страховой полис.
Счёт в NB Power
На этом не заостряю внимание - личный кабинет создаётся онлайн; через пару дней после регистрации на электронную почту придёт номер счёта, который нужно сообщить домовладельцу - и в день заезда ваша квартира будет подключена к электросети. Счёт за электричество приходит по истечении каждого месяца.
Реквизиты банковского счёта
По договору, арендную плату за текущий месяц нужно вносить 1-го числа этого месяца. Как только мы оформили счёт в местном банке, сообщили реквизиты домовладельцам для ежемесячного одобренного списания. За первый полный месяц аренды (октябрь) платили дебетовой картой в офисе KIllam.
Договор подписывается в первый день заезда в квартиру. В Канаде проживающие вместе взрослые - пара или супруги - обычно делят расходы и ответственность за съёмное жильё - поэтому в договоре будут указаны оба в качестве съёмщиков. В первый же день подписывается и 'inspection report', куда вносится информация об имеющихся дефектах - пятна на ковре, неисправности и пр. Договор аренды оформляется сроком на 1 год; съёмщик уведомляет домовладельца за 3 полных календарных месяца до окончания срока договора о своих намерениях перейти на помесячный договор или за 1 полный месяц до окончания срока договора о намерении освободить квартиру в назначенный срок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий